1. Экологический след.
Введение
Сияет солнце, воды блещут,
На всем улыбка, жизнь во всем,
Деревья радостно трепещут,
Купаясь в небе голубом.
Поют деревья, блещут воды,
Любовью воздух растворён,
И мир, цветущий мир природы,
Избытком жизни упоен.
Ф.И.Тютчев
Неповторима, прекрасна наша Земля. В любое время года, можно часами наблюдать и удивляться ее красоте. В картинах, песнях и стихах великих мастеров воспевается о ее величии. Но не все так прекрасно, как кажется. Увы, об экологии Земли в целом сейчас можно говорить с тревогой в сердце. За последние 50-60 лет экологические проблемы принимают такие масштабы, что невольно появляется, мысль о неизбежности экологической катастрофы. Катастрофа неизбежна, если каждый из нас не задумается о родной земле. «Отпечаток», который мы оставляем, чрезмерным нерациональным использованием природных ресурсов увеличивается с каждым годом. Этот отпечаток, как «экологический след», стирает голубую красоту планеты. Мы не можем оставаться в стороне, нам необходимо задуматься о будущем малой родины, страны, и планеты в целом. Среди всех веществ, имеющихся на Земле, вода, благодаря своеобразию своих физических и химических свойств, занимает исключительное положение в природе и играет особую роль в жизни человека[7]. Как подчеркивал В.И.Вернадский, нет такого компонента, который мог бы «сравниться с ней по влиянию на ход основных, самых грандиозных геологических процессов. Нет земного вещества - минерала, горной породы, живого тела, которое бы ее не включало»[1].
Исследование водоемов является актуальной задачей, решение которой позволит решить серьезные экологические проблемы[4]. Во всем мире наблюдается повышенный интерес со стороны общественности к состоянию водоемов. И это понятно: ведь вода - самый необходимый природный ресурс. Поэтому мы решили дать оценку экологическому состоянию двух самых крупных водоемов нашего села и выявить антропогенное воздействие («экологический след») на них. Мы так и назвали свое исследование. Участвуя в экологических проектах и акциях (Всероссийский урок чистой воды, Международный Час Земли, Человек на Земле, Международное экологическое движение 350, Всемирный День Мониторинга Воды), мы получили тест-набор для исследований от Международной водной ассоциации, что очень помогло в работе[7].
Целью нашего исследования является – оценка экологического состояния водоемов и выявление уровня антропогенной нагрузки, разработка предложений по проведению мероприятий по оздоровлению.
Нами была выдвинута гипотеза – бытовые отходы и мусор влияют на экосистему водоема.
Объект исследования – водоемы Сабантуй и Николайка.
Предмет исследования – особенности антропогенного воздействия на экологическое состояние водоемов.
Задачи исследования:
1.Проанализировать литературу по теме исследования.
2.Провести наблюдения и измерения.
3.Выявить уровень антропогенного воздействия на водоемы.
4.Разработать рекомендации при необходимости.
Время и место исследования – наблюдения и измерения проводились с октября 2009 года по ноябрь 2011 года в селе Новое Мансуркино.
Структура работы: работа состоит из введения четырех глав, 3 схем, 10 фотографий, 5 таблиц, 2 диаграмм. Список используемой литературы содержит 11 источников. Читайте дальше
2.Описание лишайниковых сообществ нашего поселения, оценивание чистоты воздуха с использованием метода лихеноиндикации.
Введение Лишайники своеобразные живые организмы. Строение их тела и распространение на поверхности Земли вызывает большой интерес у любого человека. По их распространению можно определить чистоту воздуха (по последним данным – это глобальная проблема даже в отдаленных от города местах). После изучения темы «Лишайники и их экологическая роль», мы решили исследовать территорию нашего села. Выявить какие именно лишайники встречаются у нас, и определить чистоту воздуха. Наше село находится в лесном массиве далеко от районного центра. Мы задались целью провести описание лишайниковых сообществ нашего поселения и оценить, используя метод лихеноиндикации, загрязненность атмосферного воздуха в разных местах нашего села. Может это звучит интересно, что, живя в лесном массиве, хотим исследовать чистоту воздуха, но все прекрасно знают, что воздушные массы перемещаются и разносят вредные вещества, кроме этого и антропогенный фактор стоит не на последнем месте. Нас на такое исследование, чистоты воздуха, натолкнул предыдущий проект о состоянии здоровья жителей нашего села, где были данные, что по некоторым показателям состояние здоровья односельчан хуже, чем в городе Челябинске. А состояние лесов вокруг села желает лучшего (фото №1).
Цели:
1.Описание лишайниковых сообществ нашего поселения.
2.Используя метод лихеноиндикации, оценить загрязненность атмосферного воздуха в разных метах нашего села.
Задачи:
1.Изучение литературы по описанию лишайниковых сообществ.
2.Освоение качественного проведения сбора материала на исследуемых площадках.
3. Используя методику «линейных пересечений», оценить относительную численность лишайников.
4.Обработка полученных материалов и заполнение данных в специальных бланках.
5.Выводы полученных данных и прогноз.
6.Программа практических действий.
Список исполнителей:
1.Илина Азамова 9 класс Новомансуркинская СОШ, Илина участница районных, окружных, областных и всероссийских исследовательских конференций. В этом проекте она выполняла 1, 3, 5 и 6 задачи проекта. Делала все расчеты по методике «линейных пересечений» лишайников с портняжной лентой (рисунок №1).
2.Фаткуллин Рамиль 5 класс Новомансуркинская СОШ, Рамиль, участник районных конференций, занимается исследовательской работой, в этом проекте выполнил 2, 4, 5, 6 задачи. Аккуратно собирал материал и заполнял бланки.
3.Азамова Сабина 5 класс Новомансуркинская СОШ, Сабина отличница в школе, интересуется исследовательской работой, хорошо рисует, работает на компьютере. Она выполняла 2, 4, 5 задачи в этом проекте, рисовала и заносила данные в стандартные бланки по описанию видов лишайников.
Эти учащиеся второй год занимаются в кружке «Юный эколог» от ЦВР Похвистневского района при Новомансуркинской школе, руководителем которого является учитель биологии и экологии: Азамова Илуза Иброгимовна.
Читайте далее Приложение Результат
Наше село находится в лесной зоне. Деревья в основном лиственные - дуб, липа, осина, вязь, береза, клен, рябина; кустарники - бересклет, лещина, калина. Попасть в лес весной не возможно, тропы проваливаются, в этом году снега много, чем в прошлом, поэтом мы решили провести фенологические наблюдения за растениями в селе. В селе в основном везде растет клен. За этим деревом мы и решили наблюдать. Выбрали две площадки. Первая площадка находится на школьном дворе – это массивный клен, который растет рядом со складом, рядом дорога и школьный забор. Поэтому площадку пронумеровали №1 и назвали «Школьная». Вторая площадка на пустыре, ближайшая постройка на расстоянии 26 метров (забор приусадебного участка). Площадка находится рядом с центральной дорогой, поэтому нумерация №2 и название «Центральная».
Интересно? Читайте дальше.
Цели:
1.Описание лишайниковых сообществ нашего поселения.
2.Используя метод лихеноиндикации, оценить загрязненность атмосферного воздуха в разных метах нашего села.
Задачи:
1.Изучение литературы по описанию лишайниковых сообществ.
2.Освоение качественного проведения сбора материала на исследуемых площадках.
3. Используя методику «линейных пересечений», оценить относительную численность лишайников.
4.Обработка полученных материалов и заполнение данных в специальных бланках.
5.Выводы полученных данных и прогноз.
6.Программа практических действий.
Список исполнителей:
1.Илина Азамова 9 класс Новомансуркинская СОШ, Илина участница районных, окружных, областных и всероссийских исследовательских конференций. В этом проекте она выполняла 1, 3, 5 и 6 задачи проекта. Делала все расчеты по методике «линейных пересечений» лишайников с портняжной лентой (рисунок №1).
2.Фаткуллин Рамиль 5 класс Новомансуркинская СОШ, Рамиль, участник районных конференций, занимается исследовательской работой, в этом проекте выполнил 2, 4, 5, 6 задачи. Аккуратно собирал материал и заполнял бланки.
3.Азамова Сабина 5 класс Новомансуркинская СОШ, Сабина отличница в школе, интересуется исследовательской работой, хорошо рисует, работает на компьютере. Она выполняла 2, 4, 5 задачи в этом проекте, рисовала и заносила данные в стандартные бланки по описанию видов лишайников.
Эти учащиеся второй год занимаются в кружке «Юный эколог» от ЦВР Похвистневского района при Новомансуркинской школе, руководителем которого является учитель биологии и экологии: Азамова Илуза Иброгимовна.
Читайте далее Приложение Результат
3. Фенологические наблюдения за растениями.
ВведениеНаше село находится в лесной зоне. Деревья в основном лиственные - дуб, липа, осина, вязь, береза, клен, рябина; кустарники - бересклет, лещина, калина. Попасть в лес весной не возможно, тропы проваливаются, в этом году снега много, чем в прошлом, поэтом мы решили провести фенологические наблюдения за растениями в селе. В селе в основном везде растет клен. За этим деревом мы и решили наблюдать. Выбрали две площадки. Первая площадка находится на школьном дворе – это массивный клен, который растет рядом со складом, рядом дорога и школьный забор. Поэтому площадку пронумеровали №1 и назвали «Школьная». Вторая площадка на пустыре, ближайшая постройка на расстоянии 26 метров (забор приусадебного участка). Площадка находится рядом с центральной дорогой, поэтому нумерация №2 и название «Центральная».
Интересно? Читайте дальше.
4.Влияние длины светового дня на
яйценоскость перепелов
Введение
Отрасль птицеводства призвана и вполне способна внести свой существенный
вклад как в решение задач удовлетворения запросов населения по ценным
диетическим продуктам питания, так и в общую продовольственную программу
страны. Большая часть населения, живущая в сельской местности, обеспечивает
себя этими ценными продуктами питания. Так как кормовые затраты на
птицеводческую продукцию в 2-3 раза меньше, чем в скотоводстве [5].
В нашем селе основным источником
дохода также является содержание домашних птиц, сельскохозяйственных животных и
выращивание овощей. Занимаясь сельскохозяйственной деятельностью, всегда
приходиться считать затраты на корм и приобретение молодняка. После продаж
сельхоз продукции высчитываешь сумму затрат -
практически ничего не остается. Труд, который при этом вкладываешь,
остается не оплаченным. Для выращивания одного бычка необходимо 1,5-2 года, а
для содержания домашних птиц - около 9 месяцев. Поэтому наша семья занимается
именно птицеводством.
В нашем приусадебном хозяйстве
мы выращиванием кур бройлерных и
несушек. Молодняк закупаем весной в апреле. Через 6-7 месяцев в сентябре продаем мясо бройлеров. Через 8-9 месяцев в
октябре - ноябре, затем начиная с марта куры-несушки, начинают приносить свою
продукцию. Доход начинает приходить через полгода после закупки молодняка.
Для того чтобы быть успешным в
этой области необходимо всегда следить за информацией: как лучше содержать тех
или иных домашних питомцев, чем и как кормить, что нового в видовом составе и
т. д. Однажды я наткнулся на статью о разведении домашних перепелов. Там
говорилось, что физиологическая зрелость у этих птиц наступает через 1,5-2
месяца. Место для содержания требуется
небольшое и питательная ценность яиц выше, чем у кур. Яйценоскость при
правильном уходе составляет 300 шт. в год, срок хранения в три раза дольше. От
яйца до забоя - 2 месяца [4]. Мы решили заняться разведением этих домашних птиц.
Оказалось это занятие не из
легких. Построили правильную конструкцию для содержания. Выбрали нужный корм,
витамины. Соблюдали температурный режим. Проблема
- яиц было мало. Выполнение всех условий
по содержанию не привели к обещанному результату. Литературы по содержанию
перепелов не много, но в одном источнике было написано, что длина светового дня
влияет на яйценоскость птиц. Мы задались целью – выявить влияние светового
режима на яйценоскость перепелов и найти оптимальный вариант длины светового
дня. Нами была выдвинута рабочая гипотеза: самый оптимальный вариант освещенности помещения 15 часов.
Цель
исследования: Выявление влияния светового
режима на яйценоскость перепелов.
Рабочая
гипотеза: самый оптимальный вариант освещенности – 15
часов.
Объект
исследования: перепела 3-5 месячные, вид
японский(Coturnix
japonica) и английский(Coturnix english) перепела (Приложение I,фото №1, стр.18; далее П.I,ф№1,с.18).
Предмет исследования: особенности воздействия светового режима на яйценоскость птиц.
Задачи
исследования:
1. Проанализировать литературу по теме исследования.
2. Провести эксперимент.
3. Выявить оптимальный вариант светового режима.
4. Оформить буклет
Время и место
исследования: эксперимент проводился с мая по октябрь 2012
года в селе Новое Мансуркино, на приусадебном хозяйстве Фаткуллина Р.И.
Структура
работы: работа состоит из четырех глав, 9 таблиц,
фотографий, 2 диаграмм. Список используемой литературы состоит из 5 источников.